Нападение на весовой комплекс в Дачном: разборки активистов или чиновников?

Одесса и одесский регион в очередной раз показали, как относятся к украинским законам и государственным институтам. В ночь с 16 на 17 апреля на трассе «Одесса-Киев» возле села Дачное Беляевского района вооружённая группа из 30 человек напала на контрольно-пропускной пункт, где расположен стационарный полицейский пост и весовой пункт Государственной службы Украины по вопросам безопасности на транспорте (Укртрансбезопасности).

В этот момент на КПП «Дачное» находились двое патрульных полицейских, четверо сотрудников Укртрансбезопасности, откомандированных из других областей, а также активисты общественной организации «Украинский транспортный союз». Результатом нападения стало 3 пострадавших активиста, из них один был госпитализирован и находится сейчас в нейрохирургии областной клинической больницы: со слов заведующего отделением Николая Расушко, у пациента тяжелая открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, перелом костей носа. Кроме того, при нападении несколько автомобилей активистов получили механические повреждения.

Реагируя на это происшествие, начальник Главного управления Национальной полиции в Одесской области Дмитрий Головин, что начато уголовное производство по факту хулиганства и задержано 2 человека.

После столь резонансного происшествия в СМИ начали всплывать разнообразные нюансы работы весового комплекса на КПП «Дачное», а также причины нападения на него.

Так, новостной сайт «Думская» сообщил, что погром весового комплекса связан с «конфликтом двух чиновников из Укртрансбезопасности, каждый из которых претендует на контроль над взвешиванием, а соответственно и обилечиванием грузовиков». В частности, источник «Думской» сообщил, что «начальник и зам не могут договориться между собой. На стороне Талалы выступают активисты из организации Резвушкина и активисты Ходияка, на стороне Жерноклеевой – активисты Голодка, а также киевская общественная организация «Украинский Транспортный Союз». Перевес в схватке в этот раз одержали одесские активисты».

В свою очередь, информационное агентство «Одесса-Медиа»  выдвигают другую версию событий: якобы Сергей Талала организовал на КПП «Дачное» преступную схему вымогательств с участием вооруженных людей, среди которых числятся представители общественной организации Виталия Голодка «Україна – це ми», организации из Киева «Украинский транспортный союз» и неких лиц из этнической ОПГ. А общественники (по всей видимости, «Одесса-медиа» имеет ввиду лиц из организаций Резвушкина и Ходияка), «узнав о ситуации, прибыли в Дачное, где их будто бы встретили члены вышеупомянутой преступной группировки. Именно последние, якобы, открыли огонь по активистам, после чего общественники вынуждены были защищаться. Косвенно информацию про этническую ОПГ подтверждает тот факт, что среди пострадавших есть представитель неславянской внешности. Отметим, что в числе пострадавших – как прибывшие на место, так и те, кто «работал» на пункте».

Отдельный акцент информагентство сделало на «неоднозначной репутации» общественной организации Виталия Голодка «Україна – це ми». Впрочем, то же самое можно отметить по поводу репутации самого информационного агентства «Одесса-медиа», замеченного в последнее время в публикации имиджевых материалов в интересах бизнес-партнеров высокопоставленных сотрудников одесской мэрии. В частности, на страницах сайта активно продвигается идея застройки территории Летнего театра в Городском саду по проекту Дмитрия Шпинарева и ООО «Летний театр», одобренному одесским горисполкомом без учета общественного мнения и проведения конкурса.

Сайт «Мегафон» обращает внимание, что нападение на весовой комплекс осуществила та же силовая структура, которая вступила в противостояние с гражданскими активистами, выступающими против застройки Летнего театра: «по данным независимых активистов, речь идет о бывшем Автомайдане Одессы, а ныне охранной компании «Варта міста» под руководством Евгения Резвушкина, охранной фирмы «Самсон», организации «Дія», обломков Самообороны (группа Феникса), структуры экс-нардепа Дубового под руководством Сергея Ходияка и ряд более мелких ГО».

Также сайт «Мегафон» указывает на наличие связей между данной силовой структурой и местными органами Национальной полиции: «эта силовая структура, имеет полный карт-бланш от местной полиции для занятия любым противоправным бизнесом – или «крышевание» незаконных казино, или защита борделей и наркопритонов, или участие в бизнес-разборках». Это свидетельство дает понимание, почему в течение того времени, пока длился налет, находящиеся тут же патрульные полицейские не вмешивались, а также почему из 30 нападавших было задержано всего двое и почему полиция дала налету правовую квалификацию «хулиганство».

Прибывший в Одессу глава Государственной службы Украины по вопросам безопасности на транспорте Михаил Ноняк заявил о недоверии 10 сотрудникам его одесского управления и предпринимаемых ими попытках избежать увольнения с помощью больничных и отпусков. Единственным, кому доверяет Ноняк в Одессе, оказался назначенный в декабре 2018 года начальником управления Укртрансбезопасности в Одесской области Сергей Талала. Именно поэтому для дежурства на весовых комплексах в Одесскую область откомандировываются сотрудники из других областей

Источник

В свою очередь Сергей Талала заявил журналистам, что сотрудники Укртрансбезопасности при налете не пострадали, только был разбит автомобиль одного из инспекторов. По его словам, активисты «Украинского транспортного союза» закрыли собой инспекторов Укртрансбезопасности от нападавших

В свою очередь, на сайте «Цензор» появилась версия случившегося со слов общественных деятелей «Украинского транспортного союза» – как только они начали дежурить на весовом комплексе КПП «Дачное», показатели по штрафам увеличились в разы. Откомандированный в Одессу главный специалист отдела государственного контроля Управления Укртрансбезопасности в Кировоградской области, начальник смены Вадим Опря, находившийся непосредственно на посту во время нападения, подтвердил «Цензору» эффективность работы активистов данной организации: «За время работы мы обнаружили много перевозчиков, которые перевозили вес более 50 тонн». Также он рассказал, как происходило нападение: «Во время контроля около десяти часов вечера на пункте контроля выключился свет на столбах. Через десять минут прибежали неизвестные люди с винтовками и битами. Начали бить присутствующих на пункте контроля. Пострадали представители «Украинского транспортного союза», которые с нами работали, заступились за наших сотрудников. Минут двадцать света не было, когда он появился, то нападавшие разбежались, оставив растрощенные транспортные средства и раненных парней». При этом Опря подчеркнул, что не может комментировать действия сотрудников полиции, поскольку для этого существуют органы внутренней безопасности.

Обращает на себя внимание факт отключения наружного освещения автомобильной дороги в момент нападения. Ряд СМИ указывает, что в КПП «Дачное» такие отключения используются для «проскакивания» мимо весового комплекса без процедуры взвешивания«Одной из главных составляющих последней схемы и является отсутствие электроэнергии на контрольном посту. В силу этого электроснабжение на «Дачном» исчезает с завидным постоянством: его попросту «вырубают», оборудование на контрольном пункте перестает функционировать. Перегруженные грузовики выскакивают из «засады» и беспрепятственно минуют весовой пункт».

Подобные схемы были бы невозможны без участия сотрудников Укравтодора, на балансе которых находится автомобильная трасса Одесса-Киев и которые имеют доступ к рубильнику, отключающему наружное освещение дороги.

Однако, давать оценку действия сотрудникам Укравтодора, отключающим освещение дороги для прохода перегруженных машин, длительному и длящемуся бездействию патрульных полицейских на КПП «Дачное» должно дать следствие. Если, конечно, оно будет проводиться не в Одессе. А пока одесские полицейские не видят различия между хулиганством и насилием в отношении должностного лица, повреждением его имущества. Это и неудивительно, учитывая, что конфликт на весовом комплексе – это продолжение конфликта между начальником управления Укртрансбезопасности в Одесской области Сергеем Талала и его заместительницей Натальей Жерноклеевой, которая, по информации СМИ, является бывшим следователем милиции. После увольнения из правоохранительных органов она успела поработать еще и в Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря, куда ее пригласил бывший коллега из УБЭП.

Впрочем, возникают вопросы и к Сергею Талала, которому безоговорочно доверяет руководство Укртрансбезопасности, в частности, к его декларации о доходах, а именно – почему там не указаны сведения о его жилье, а также о корпоративных правах в 3-х субъектах хозяйствования, которые выявлены Центром противодействия коррупции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *